Группа “Почемучки” (от 3-х до 4-х лет)

Вашему ребёнку исполнилось 3 или 4 года. Ваш ребёнок ещё не посещает детский сад, или Вы стоите в долгой-предолгой очереди в садик, а ребёнку дома стало скучно, и Вы ищете для него общения с детьми.

Что же придумать?

Дети в осенне-весенний период выходят на улицу нечасто.

Где найти детей сверстников просто для игры и общения?

Возраст от 3 до 4 лет является важным этапом развития ребенка. Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведении – возникает стремление действовать самому. С возникновением “системы Я” в психике ребенка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых.

Элементы самосознания у ребенка трех–четырех лет проявляются в не всегда удачном противопоставлении себя окружающим. Поэтому конец третьего и частично четвертый год жизни называют “кризисным” возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения. Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая – с формированием его деятельности. Социально–личностное, художественно–эстетическое, познавательно–речевое развитие приобретают новые характерные черты. Этот период также является важным для формирования здоровья малыша и его физического развития.

Эффективные подходы к развитию и воспитанию детей в нашем детском центре основываются на понимании психологии ребенка, и позволяют добиться желаемых результатов. Эмоционально–наполненное общение, доверительный контакт педагога и ребенка позволяют должным образом поддержать любопытство и любознательность малыша. Методика нашей работы ориентирована на всестороннее развитие ребенка 3 лет и основана на индивидуальном подходе с учетом возрастных периодов, благоприятных (сензитивных) для овладения тем или иным видом деятельности.

Согласно общепринятой классификации, возраст ребенка 3–4 лет является сензитивным периодом для развития речи, развития мускульной координации, развития умений заботиться о порядке в окружении, ответственности за выполнение обязанностей, музыкального развития и развития утонченности восприятия органами чувств.

Развитие ребенка 3 лет, включает и развитие психических процессов малыша – непроизвольного внимания и памяти, наглядно–действенного мышления, его интеллектуальное формирование напрямую зависят от богатства окружающей его развивающей среды, от предоставления возможностей содержательного исследования окружающего мира, через манипулирование различного рода предметами.

Специально созданная для ребенка развивающая среда, предоставляет каждому малышу в нашем центре возможность проявления индивидуальных способностей и развития в собственном ритме.

Возраст 3–4 лет - это период интенсивного развития речи. Собственная речь и речь окружающих у ребенка вызывают живой интерес. Дети 3 – 4 лет – полноправные интересные собеседники. Малыши любят рифмовать, сочинять, проговаривать сказки, повторять стихи и песенки. Непроизвольный характер памяти позволяет запомнить то, что просто и эмоционально: интересные образы, события, действия, потешки, веселые песенки и звучные стишки. Кроме того, дети знакомятся с буквами в процессе чувственного восприятия (обводя шершавые буквы пальчиком или рисуя их на манной крупе), составляют слова при помощи подвижного алфавита.

При необходимости формирования правильного произношения звуков, организовываются занятия ребенка с логопедом, и тем самым своевременно устраняются недостатки в звукопроизношении.

Развитие ребенка 3 лет включает и становление речи, которая находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики руки малыша. В этом возрасте развитие мелких мышц отстает от развития крупных мышц. Пребывая в зоне упражнений в практической жизни Монтессори – среды, дети совершенствуют мелкую моторику руки, развивают глазомер через различные виды манипулирования с предметами: разнообразные нанизывания мелких предметов, игры с мозаикой, конструктором, перебирание зерен, различные виды пересыпания, переливания, сортировки и т.д.

Возраст 3 - 4 лет является благоприятным периодом для формирования у ребенка чувства порядка и ответственности за выполнение обязанностей.На занятии ребенку предлагаются упрожнения предоставляющие ребенку возможность научиться следить за собой, своим внешним видом, своими вещами, выполнять определенные действия по самообслуживанию, доводить до конца начатое дело. Ввиду того, что предметы, которыми оперирует ребенок, – настоящие (а не игрушечные), дети по–настоящему “проживают” реальную жизнь – они с удовольствием вытирают со стола, моют пол, чистят обувь, и даже гладят белье маленьким утюжком.

Кроме того, в правильном направлении развиваются личностные и коммуникативные качества ребенка. А также формируется воля, ответственность, привычка завершать начатое, умение взаимодействовать в социуме, любовь к обучению, осознанное послушание, чувство порядка. Первым приятным сюрпризом для родителей наших воспитанников обычно является то, что дети начинают дома убирать игрушки на место самостоятельно.

Занятия в центре с детьми 3–4лет направлены на освоение основ математики, счета, логики, устройства мира, что позволяет постепенно начать подготовку детей к школе.

Занятие крмплексное поэтому состоит из нескольких тематических блоков:

– “Знакомство с окружающим”
– “Математика”
– “Развитие речи”
– “Чтение”
– Подготовка руки к письму
– Музыка
– ИЗО

“Знакомство с окружающим”: Занятия знакомят ребенка с миром предметов, миром растений и животных, задают и отвечают на вопросы ребенка об устройстве окружающего мира. Занятия способствуют развитию любознательности, так как проводятся в увлекательной игровой форме, включают несложные опыты и эксперименты. Дети учатся выделять общее и отличное, наблюдать за растениями и животными, взаимодействовать с окружающим миром, анализировать, делать элементарные выводы и делиться впечатлениями.

“Математика”: Занятия направлены на формирование элементарных математических представлений у ребенка - количество и счет, величина, форма, ориентация в пространстве и времени. Занятия проходят в игровой форме с использованием развивающих пособий и материалов. Дети активно участвуют в освоении математических знаний путем самостоятельного сравнения, подсчета, анализа. В результате посещения занятий дети учатся считать, сравнивать предметы по количеству, сравнивать предметы по величине, различать плоскостные фигуры, определять положение предметов в пространстве. У детей развиваются навыки логического мышления, основы представлений о математике.

“Развитие речи”: Занятия по развитию речи направлены на удовлетворение растущей потребности детей в получении и обсуждении информации о событиях, явлениях, выходящих за пределы его привычного ближайшего окружения. Курс занятия по развитию речи включает расширение словарного запаса ребенка,знакомство с буквами, формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи, совершенствование разговорных навыков, связного выражения своих мыслей. В результате занятий дети научатся выделять звуки речи, активно употреблять новые слова в речи, осмысливать причинно-следственные отношения, употреблять сложные предложения в речи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, на основе своей фантазии. Все это способствует формирование грамотной, увлеченной, ясно мыслящей личности.

“Музыкальные минутки” : Занятия носят развивающий характер,ориентированы на общее и музыкальное развитие ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью. Содержание занятий: подвижные игры, ритмика, пальчиковые игры, развитие речи и голоса, игра на детских музыкальных инструментах.

ИЗО: На занятии изо–деятельности детям предоставляется возможность художественного проживания образа, малыши учатся подбирать подходящие материалы (карандаши, кисточку, краски, гуашь) и способы передачи образа, работать с линией, композицией, цветом, пользоваться трафаретом, мелками, пластическими материалами. Ребенок конструирует, создает, творит, а значит происходит гармоничное развитие ребенка.

Набор детей в группу
фортепиано

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odit, accusantium, consectetur, sed expedita cum modi corrupti unde voluptas amet sequi non officiis molestiae rem alias dignissimos quos vitae blanditiis aliquam!

Подробно

Набор детей от 3-х до 7-ми лет в группу детского фитнеса

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odit, accusantium, consectetur, sed expedita cum modi corrupti unde voluptas amet sequi non officiis molestiae rem alias dignissimos quos vitae blanditiis aliquam!

Подробно

Набор детей от 1,5 до 3-х лет в группу продленного дня

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odit, accusantium, consectetur, sed expedita cum modi corrupti unde voluptas amet sequi non officiis molestiae rem alias dignissimos quos vitae blanditiis aliquam!

Подробно